Ссылки

Поиск на сайте

Авторизация



Автор: Администратор
28.04.2012 09:58

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕБЯЖИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

27.04.2012 г. № 3/19

с. Лебяжье

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2009 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, Совет народных депутатов МО «Лебяжинское сельское поселение» второго созыва р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте МО «Лебяжинское сельское поселение» в телекоммуникационной сети Интернет.

3. Специалисту администрации МО «Лебяжинское сельское поселение» ознакомить с настоящим решением сотрудников администрации, ответственных за выполнение установленного Порядка.

4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и социальной политике (Арефьев Г.В.)

Глава поселения Г.А. Булычева

Приложение

к решению Совета депутатов

МО «Лебяжинское сельское

поселение» Мелекесского района

Ульяновской области

№3/19 от 27.04.2012

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «»Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – НПА).

1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:

- выявления в НПА и их проектах коррупционно опасных факторов;

- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в НПА и их проектах коррупционно опасных факторов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА

2.1. Антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов проводится специалистом администрации МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. При наличии соглашения и передаче администрации Мелекесского района полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы НПА МО «Лебяжинское сельское поселение» антикоррупционную экспертизу НПА проводит уполномоченный администрацией МО «Мелекесский район» орган.

2.2. Заключение, содержащее указание на наличие в НПА коррупциогенных факторов, вместе с НПА направляется для устранения коррупциогенных факторов главе администрации МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (постановления, распоряжения администрации МО «Лебяжинское сельское поселение»), в постоянную комиссию Совета депутатов Лебяжинского сельского поселения по местному самоуправлению и социальной политике (решения Совета депутатов МО «Лебяжинское сельское поселение») для рассмотрения на заседании Совета депутатов МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

3. Подготовка заключения по результатам

проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. Заключение составляется в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы, с их описанием и указанием на возможные коррупционные последствия, в порядке расположения этих норм в НПА или проекте НПА.

3.2. К заключению прилагается таблица, согласно приложению к настоящему Порядку, где указываются все нормы, в которых содержится коррупциогенный фактор.

3.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА коррупциогенных факторов;

- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

- не предполагает оценку объема коррупционных последствий;

- содержит рекомендации по устранению типичных коррупциогенных факторов, которые состоят в выводе о необходимости устранения или коррекции содержащих их норм, при этом экспертиза коррупциогенности НПА не предполагает формулировку норм, изменяющих и дополняющих проект. Однако эксперт может предложить некоторые изменения и дополнения, а также антикоррупционные формулировки норм с тем, чтобы разъяснить коррупциогенность анализируемых норм.

3.4. Отсутствие в заключении указания на наличие типичных коррупциогенных факторов в НПА означает, что нормы проверены на их наличие и ни в одной из этих норм факторы не выявлены.

Приложение

к Решению Совета депутатов

МО «Лебяжинское сельское поселение»

Мелекесского района

Ульяновской области

№3/19 от 27.04.2012

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(наименование НПА)

Типичный коррупциогенный фактор, проявление коррупциогенности

Норма НПА, в которой обнаружен коррупциогенный фактор

(статья, абзац и пр.)

1

2

Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил

а) широта дискреционных полномочий

б) определение компетенции по формуле «вправе»

в) выборочное изменение объема прав

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

ж) отсутствие или неполнота административных процедур

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур

Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами

в) юридико-лингвистическая неопределенность

Специалист администрации ФИО