Ссылки

Поиск на сайте

Авторизация



Автор: Администратор
01.03.2012 11:05

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕБЯЖИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

28.02.2012 № 1/9

Экз._________

с. Лебяжье

Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», Уставом муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, утверждённым решением Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 15.04.2011 № 3/14(с изменениями и дополнениями от 23.08.2011 №6/25, от 30.09.2011 №9/33, от 21.11.2011 №12/41), Совет депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области второго созыва р е ш и л :

1. Утвердить Положение о Контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с 01.03.2012 года и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и социальной политике (Белова Л.Н.).

Глава муниципального образования

«Лебяжинское сельское поселение» Г.А. Булычева

Приложение к решению
Совета депутатов муниципального образования
«Лебяжинское сельское поселение»
Мелекесского района
Ульяновской области
второго созыва
от 28.02.2012 № 1/9

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счётной комиссии Совета депутатов

муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

Статья 1. Статус Контрольно-счётной комиссии Совета депутатов

муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

1. Контрольно-счётная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту – Контрольно-счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту – Совет депутатов) и ему подотчетным.

2. Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Контрольно-счётная комиссия, в соответствии с Уставом муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, является структурным подразделением Совета депутатов, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

5. Контрольно-счётная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности

Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Лебяжинского сельского поселения Мелекесского района Ульяновской области.

2. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

3. Регламент Контрольно-счётной комиссии утверждается решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счётной комиссии.

4. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счётной комиссии:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ульяновской области;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

6. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ульяновской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии

Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной комиссии.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной комиссии замещают должности муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о муниципальной службе.

3. Аппарат Контрольно-счётной комиссии осуществляет техническое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

5. Структура и штатная численность Контрольно-счётной комиссии устанавливается Советом депутатов по представлению председателя Контрольно-счётной комиссии, исходя из возложенных на Контрольно-счётную комиссию полномочий.

6. Штатное расписание Контрольно-счётной комиссии утверждается Председателем Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счётной комиссии.

Статья 5. Порядок назначения на должность, освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной комиссии назначаются на должности и освобождаются от должности решением Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе МО «Лебяжинское селськое поселение» Мелекесского района Ульяновской области, Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Лебяжинское сельское поселение».

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии, представления об освобождении от должности председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) Главой муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

3. Председателем Совета депутатов инициируется проведение конкурса на замещение должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии в соответствии Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Лебяжинское сельское поселение».

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии, порядок рассмотрения вопросов освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии устанавливается регламентом Контрольно-счётной комиссии.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции: для председателя Контрольно-счётной комиссии – не менее пяти лет; для заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии – не менее четырех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Порядок назначения на должность, освобождения от должности работников аппарата

Контрольно-счётной комиссии

Работники аппарата Контрольно-счётной комиссии назначаются на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счётной комиссии.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц

Контрольно-счётной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной комиссии освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение об освобождении от должности проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета поселения;

2) экспертиза проекта бюджета поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов;

10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета поселения;

11) мониторинг хода и итогов реализации программ и планов развития поселения;

12) мониторинг исполнения бюджета поселения;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Контрольно-счётная комиссия муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения;

2) внешний муниципальный финансовый контроль в поселении.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета поселения.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счётными органами внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее по тексту – проверяемые органы и организации). На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчет.

3. При проведении зкспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляются отчет или заключение.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счётной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется с учетом результатов предыдущих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной комиссии подлежат поручения Совета депутатов, ее постоянных комиссий, предложения и запросы Главы поселения, направленные в Контрольно-счётную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Предложения Совета депутатов, ее постоянных комиссий, Главы поселения по внесению изменений в план работы Контрольно-счётной комиссии в течение текущего года рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня их поступления.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии

1. Председатель Контрольно-счётной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии;

2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

3) представляет на утверждение Совету депутатов Регламент Контрольно-счётной комиссии;

4) вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения об установлении структуры и штатной численности Контрольно-счётной комиссии;

5) представляет на утверждение Главе поселения штатное расписание Контрольно-счётной комиссии;

6) вносит на рассмотрение Главы поселения кандидатуры для назначения на должности в аппарате Контрольно-счётной комиссии, представления об освобождении от должности работников аппарата Контрольно-счётной комиссии;

7) утверждает планы работы Контрольно-счётной комиссии;

8) подписывает ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счётной комиссии, отчеты по результатам контрольных мероприятий и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии; представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;

9) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счётной комиссии, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет Контрольно-счётную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ульяновской области, органами местного самоуправления, иными организациями.

11) контролирует исполнение Контрольно-счётной комиссией поручений Главы поселения;

12) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счётной комиссии;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

2. Заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счётной комиссии осуществляет его полномочия;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

3. Аудиторы Контрольно-счётной комиссии:

1) обеспечивают проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) осуществляют подготовку актов и отчетов по результатам контрольных мероприятий, заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, представлений и предписаний Контрольно-счётной комиссии;

3) осуществляют иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов к архивам, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии в порядке и форме, установленных законом Ульяновской области.

3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной комиссии исполняют свои обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счётной комиссии и должностными инструкциями муниципального служащего.

6. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления.

Статья 15. Предоставление информации

Контрольно-счётной комиссии

1. Проверяемые муниципальные органы и организации, их должностные лица, а также иные предусмотренные федеральным законом лица в установленные законом Ульяновской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запрос Контрольно-счётной комиссии о предоставлении информации, документов и материалов подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

3. Особенности направления Контрольно-счётной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

4. При осуществлении Контрольно-счётной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны незамедлительно обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной комиссии возможность ознакомления с указанными ими управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета поселения, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной комиссией ее полномочий.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной комиссии по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, создание препятствий для ознакомления должностных лиц Контрольно-счётной комиссии с указанными в части 4 настоящей статьи информацией, документами и материалами, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

Статья 16. Представления и предписания

Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые муниципальные органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии, либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии, либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых

муниципальных органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых муниципальных органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых муниципальных органов и организаций, представленные в установленный законом Ульяновской области срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые муниципальные органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Совет депутатов и (или) в суд.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ульяновской области, с иными органами местного самоуправления поселения, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ульяновской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётная комиссия по письменному обращению Контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии

1. Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования «Лебяжинское сельское» Мелекесского района Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее по тексту – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов.

3. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии направляется в Совет депутатов в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

4. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии рассматривается на заседании Совета депутатов и по результатам его рассмотрения принимается соответствующее решение.

5. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии после его рассмотрения Советом депутатов подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.

6. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной комиссии.