Ссылки

Поиск на сайте

Авторизация



Автор: Администратор
07.07.2011 13:41

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕБЯЖИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

01.06.2011 № 4/16 с. Лебяжье

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества

муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Устава муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области второго созыва р е ш и л:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области согласно Приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

3.1. решение Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 29.01.2009 N 1/3 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области;

3.2. решение Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 26.11.2008 № 3/23 «О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 29.01.2009 № 1/3;

3.3. решение Совета депутатов Мелекесского района Ульяновской области от 09.07.2010 № 9/25 «О внесении изменений и дополнений в Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 29.01.2009 № 1/3.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по экономике, финансам и налоговой политике (Орлов В.Н.).

Глава муниципального образования Г.А. Булычева

Приложение к решению

Совета депутатов МО

«Лебяжинское сельское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

От 01.06.2011 № 4/16

Положение

о приватизации муниципального имущества

муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение»

Мелекесского района Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.2. Положение устанавливает порядок и условия возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту – поселение), в собственность физических и(или) юридических лиц, которые в соответствии с законодательством о приватизации могут быть покупателями муниципального имущества.

1.3. Задачами приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области являются: повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов; привлечение инвестиций в реальный сектор экономики; оптимизация структуры муниципальной собственности; пополнение доходной части бюджета поселения.

1.4. Единую политику в области приватизации муниципального имущества осуществляют Совет депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области, администрация муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области.

2. Компетенция, полномочия органов местного самоуправления при осуществлении приватизации муниципальной собственности

2.1. Совет депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области:

- определяет порядок приватизации муниципального имущества;

- ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;

- утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год;

- осуществляет контроль за процессом приватизации муниципального имущества.

2.2. Администрация муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области:

- руководит работой функциональных (отраслевых) органов администрации муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" по вопросам приватизации муниципального имущества;

- ежегодно представляет Совету депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" для утверждения проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

    • - ежегодно представляет Совету депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" для рассмотрения отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;

- осуществляет в соответствии с предоставленными ему полномочиями приватизацию муниципального имущества;

- от имени муниципального образования выступает учредителем открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

- вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- осуществляет публикацию в официальных изданиях решений об условиях приватизации муниципального имущества;

- осуществляет продажу муниципального имущества;

- ведет учет средств, полученных в результате продажи муниципального имущества.

2.3. Специалист 1 разряда по доходным источникам поселения и земельным отношениям, торговле и сфере услуг администрации "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области (далее по тексту - специалист администрации):

- ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы администрации муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

- ежегодно представляет Главе администрации муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

- готовит проект постановления об утверждении состава постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества;

- готовит проект постановления об утверждении условий приватизации муниципального имущества;

- ведет учет подлежащих приватизации акций (долей) в уставном капитале акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию;

- принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок;

- принимает от претендентов предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

- осуществляет другие полномочия.

3. Порядок планирования

приватизации муниципального имущества

3.1. Предложения о приватизации муниципального имущества могут исходить от органов местного самоуправления поселения, юридических лиц, граждан. Предложения направляются в администрацию муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области.

3.2. Разработку проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляет специалист администрации муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области.

3.3. Принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет Совет депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области.

3.4. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества составляется на один год и вносится Главой администрации муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области на утверждение в Совет депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов. Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться Советом депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области в течение очередного финансового года с последующим внесением изменений в решение о бюджете муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области на текущий финансовый год.

3.5. Проект прогнозного плана приватизации должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

3.6. В случае, если администрацией муниципального образования, созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства решение о включении имущества, арендуемого субъектами малого или среднего предпринимательства, в проект прогнозного плана приватизации может быть принято Советом депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.

3.7. Глава администрации муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области представляет Совету депутатов муниципального образования "Лебяжинское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области отчет об исполнении прогнозного плана приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и суммы, полученной от совершения сделок по приватизации муниципального имущества.

4. Порядок принятия решения об условиях приватизации

4.1. Для приватизации муниципального имущества постановлением администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области создается постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества (в дальнейшем - Комиссия).

В состав комиссии входят:

- Специалист 1 разряда по доходным источникам поселения и земельным отношениям, торговле и сфере услуг администрации поселения;

- Начальник финансового отдела администрации поселения;

- депутат Совета депутатов поселения;

- Главный бухгалтер администрации поселения;

- специалист 1 разряда — юрист.

4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании постановления администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области Ульяновской области и настоящего Положения.

4.3. Комиссия может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

4.4. Постановление об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества; начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества, которая устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, информацию о преимущественном праве арендаторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества (в случае наличия), срок рассрочки платежа, в случае ее предоставления;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в постановлении об условиях приватизации также указываются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный в соответствии с законодательством о приватизации;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4.5. Условия конкурса при продаже муниципального имущества разрабатываются Комиссией в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 22.07.2008 № 159-ФЗ и указываются в постановлении об условиях приватизации.

4.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой издание нового постановления об условиях приватизации, с указанием способа приватизации этого муниципального имущества, либо отмену такого постановления.



5. Информационное обеспечение

приватизации муниципального имущества

5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, постановлений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных администрацией муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет").

5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:

1) наименование администрации поселения, принявшего постановление об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного постановления;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

5.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;

3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

5.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 5.3 и 5.4 настоящего раздела, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

4) численность работников открытого акционерного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

5.6. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

5.7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на официальном сайте в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

5.8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

5.9. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети "Интернет", относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

6. Способы приватизации муниципального имущества

6.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано путем продажи муниципального имущества на аукционе, продажи муниципального имущества на конкурсе, продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, продажи муниципального имущества без объявления цены.

6.2. Порядок проведения торгов по продаже муниципального имущества способами, указанными в п. 6.1. настоящего раздела, определяется Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

6.3. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.

6.4. Приватизация муниципального имущества способами, установленными п. 6.1. настоящего раздела может быть осуществлена в электронной форме, в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

8. Полномочия постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества

8.1. Постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества:

- принимает решение о допуске заявителей к участию в продаже объектов муниципальной собственности на конкурсе, аукционе, посредством публичного предложения, продажи объектов без объявления цены;

- оформляет протокол об окончании приема заявок;

- уведомляет об отказе в допуске к участию в торгах в определенных Законом о приватизации случаях;

- определяет победителя торгов, подготавливает проект письма победителю торгов с уведомлением и приглашением прибыть для подготовки и подписания с администрацией муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области договора купли-продажи приватизируемого объекта;

- оформляет протокол о подведении итогов конкурса и передает на утверждение администрации «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

9. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

9.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" .

При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором аренды такого имущества непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона;

- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона, - на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

- площадь арендуемых помещений не превышает, установленные законом Ульяновской области, предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

9.2. Администрация муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области осуществляющая функции по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9.3. В течении десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», администрация направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

9.4. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

9.5. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

9.6. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

9.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ администрации поселения в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

9.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

-с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

9.9. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», орган местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества».

9.10. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

10. Порядок согласования действий

муниципального унитарного предприятия

с победителем конкурса и собственником

10.1. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и администрацией муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области:

- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

10.2. Для согласования указанных действий исполнительный орган муниципального унитарного предприятия направляет администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и победителю конкурса предложение об осуществлении указанных действий.

10.3. В течение 30 дней с момента получения предложений администрация муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и победитель конкурса согласовывают указанное предложение либо отказывают в его согласовании.

11. Порядок подведения

итогов продажи муниципального

имущества при продаже без объявления цены

11.1. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает по зарегистрированным заявкам решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.

11.2. Для определения покупателя имущества Комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать полномочные представители.

11.3. Покупателем имущества признается:

- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;

- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

11.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

- сведения об имуществе;

- общее количество зарегистрированных заявок;

- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

- сведения о покупателе имущества;

- цену приобретения имущества, предложенную покупателем.

11.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного предложения о цене приобретения имущества и о признании покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.

11.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

11.7. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены, победителю, по его заявлению, может быть предоставлена рассрочка платежа. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

12. Порядок заключения договора

купли-продажи имущества, оплаты имущества

и передачи его покупателю при продаже без объявления цены

12.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 дней с даты подведения итогов продажи.

12.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества. Единовременная плата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

12.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

12.4. После подтверждения оплаты по договору купли-продажи имущества продавец в трехдневный срок обеспечивает покупателя документацией, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

13. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества

13.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями муниципального имущества.

13.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет местного бюджета.