Новое на сайте

Прокуратура Мелекесского района
Автор: администратор
29.09.2023 11:20
 
 
Прокуратура Мелекесского района разъясняет, что согласно положениям кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), правом обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях наделены: лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица), в отношении которых ведется производство; лица инициировавшие проведение проверки (потерпевший); а также законные представители лица привлекаемого к административной ответственности; законные представители потерпевшего; защитники данного физического лица и представители потерпевшего.
Постановления по делам об административных правонарушениях подлежат обжалованию в соответствии с положениями ст. 30.1 КоАП РФ.
Порядок обжалования постановлений и решений, принятых по делам об административных правонарушениях, зависят от лица, которым рассматривалось указанное дело, а именно постановления по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы:
  1. вынесенные судьей – в вышестоящий суд;
  2. вынесенные коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  3. вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Например, постановления, вынесенные должностным лицом территориального отдела полиции, подлежат обжалованию начальнику этого отдела, путем подачи соответствующего обращения.
Аналогичный порядок предусмотрен при обжаловании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, составляет десять суток со дня вручения копии постановления.
При этом в случае уважительной причины пропуска срока, он может быть восстановлен судьей или судьей вышестоящего суда, а также должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (протест), по ходатайству лица, направляющего жалобу (протест).
 
 
Автор: администратор
19.09.2023 09:26
Прокуратура Мелекесского района разъясняет, что одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату.
Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим. Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны, в частности, граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей (п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).
Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ.
Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях происходит либо при получении ими жилья по договорам социального найма, либо при выявлении оснований для снятия их с учета (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ). При этом решения органов местного самоуправления о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке.
 
 

Прокуратура Мелекесского района разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 «О признании лица инвалидом» утвержден порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу.

Так, гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.
Принятие решения врачебной комиссией медицинской организации о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения врачебной комиссией медицинской организации о подготовке такого направления.
Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий дефекты, нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в соответствии с решением врачебной комиссии этой медицинской организации в течение 3 рабочих дней после проведения указанной операции.
Гражданин, признанный нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, направляется на медико-социальную экспертизу в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации в течение одного рабочего дня со дня получения результатов медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
Форма согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В согласии на направление и проведение медико-социальной экспертизы гражданин (его законный или уполномоченный представитель) указывает предпочтительную форму проведения медико-социальной экспертизы (с его личным присутствием или без его личного присутствия) и информирует о предпочтительном способе получения уведомления о проведении медико-социальной экспертизы.
  Согласие на направление и проведение медико-социальной экспертизы подается гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в медицинскую организацию после принятия врачебной комиссией медицинской организации решения о направлении его на медико-социальную экспертизу на бумажном носителе или через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в форме электронного документа при условии завершения гражданином (его законным или уполномоченным представителем) прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Согласие на направление и проведение медико-социальной экспертизы, поданное гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в форме электронного документа с использованием единого портала, должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина (его законного или уполномоченного представителя), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Автор: администратор
21.07.2022 09:34
 
В Ульяновской области по мерам прокурорского реагирования природоохранной прокуратуры ликвидированы свалки в г. Новоульяновске.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлены 2 несанкционированные свалки на территории г. Новоульяновска.

В целях устранения нарушений закона природоохранным прокурором главе администрации муниципального образования внесено представление.

По результатам рассмотрения представления администрацией свалки ликвидированы.

 
С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 8 8422 35-89-54
Автор: администратор
21.07.2022 08:17
 
 
Прокуратура Мелекесского района информирует, что в соответствии с постановлением Правительство РФ № 336 от 10 марта 2022 года «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году контрольно-надзорные мероприятия, плановые проверки не проводятся за исключением объектов контроля, отнесённых к категории чрезвычайного риска:
 -   в рамках санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора в области - образования, организации летнего отдыха детей и оздоровления, общественного питание детей,  родильные дома, перинатальные центры, социальных услуг с обеспечением проживания, деятельности по водоподготовке и водоснабжению.
- в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных  объектов,  отнесенных ко 2 классу опасности
- в рамках федерального государственного ветеринарного надзора в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.
Закреплена такая форма мероприятия по контролю как профилактический визит, от которого контролируемое лицо не вправе оказаться.
Вместе с тем, в исключительных случаях предусмотрено проведение внеплановых проверок при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Без согласования с органами прокуратуры проверки проводятся:
-  по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителя,
- по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия);
- при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;
Также предусмотрены проверки  с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций в соответствии с  Федеральными законами  "О некоммерческих организациях и  "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Автор: администратор
15.07.2022 13:32

С 20.06.2022 вступили в силу изменения, внесенныеФедеральным законом от 21.12.2021 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в федеральные законыот 21.07.1997 № 118-ФЗ
«Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»,
от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации , Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

 

Указанные изменения предоставили федеральной службе судебных приставов возможность вынесения решений в автоматическом режиме.

Такие решения будут выноситься:

- если из системы госплатежей получена информация о том, что должник не уплатил в полном объеме и в требуемый срок штрафы за нарушение федерального законодательства (исполнительное производство возбуждается автоматически на основании поступившего исполнительного документа),

- если в системе госплатежей будет информация об уплате штрафа, в автоматическом режиме сформируется постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства или постановление о его окончании.

Решение Федеральной службы судебных приставов, принятое в автоматическом режиме (автоматизированные постановление ФССП), можно обжаловать.

Незаконное автоматизированное постановление могут отменить пристав, который ведет соответствующее исполнительное производство, или вышестоящие по отношении к нему должностные лица службы судебных приставов.

Жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба на бумажном носителе должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Кроме того, в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (в статью 38) и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (статью 22) включили нормы об обжаловании решений Федеральной службы судебных приставов, принятых в автоматическом режиме.

Заявление можно подать в суд по месту:

- совершения исполнительных действий;

- применения мер принудительного исполнения;

- ведения исполнительного производства.

Кроме того, с целью исключения рисков ошибочной идентификации должников (граждан и юридических лиц) внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерациив части сведений, подлежащих указанию в исковых заявлениях, заявлениях о выдаче судебного приказа об истцах и ответчиках, резолютивной части решения, выдаваемых Арбитражными судами исполнительных документов.

С 20.06.2022 при подаче искового заявления, заявления о выдаче судебного приказа в сведениях об истце должны быть указаны:

- для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы или дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения), номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;

- для организации – наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.

Сведениях об ответчике должны содержать следующие данные:

- для гражданина – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения);

- для организации – наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.

В случае, если гражданину неизвестны дата и место рождения ответчика, один из его идентификаторов, об этом указывается в исковом заявлении и такая информация по запросу арбитражного суда предоставляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, и (или) налоговыми органами, и (или) органами внутренних дел.

Соответствующие изменения (в части указания сведений, позволяющих идентифицировать ответчика-должника) внесены в нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющие содержание резолютивной части решения суда.

 

 

 

Страница 1 из 5