От первого лица
Автор: администратор
13.04.2021 15:57

«В Ульяновской области суд поддержал требования природоохранной прокуратуры и обязал ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» очистить акваторию Куйбышевского водохранилища от затонувших (полузатонувших) плавсредств».

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране вод.

Установлено, что в акватории Куйбышевского водохранилища в границах Ульяновской области находится 3 затонувших бесхозяйных судна и 1 полузатонувшая бесхозяйная вещь (железобетонный понтон), которые утратили потребительские свойства, эксплуатации и использованию по функциональному назначению не подлежат, загрязняют водный объект.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Заволжского районного суда от 14.12.2020 требования прокурора удовлетворены. На ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» возложена обязанности провести мероприятия по очистке акватории Куйбышевского водохранилища путем организации подъема и удаления остатков указанных плавсредств.

Определением Ульяновского областного суда от 06.04.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»  - без удовлетворения.

Подъем и утилизация плавсредств находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Автор: администратор
12.04.2021 13:04

УЛЬЯНОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Определен порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

16 февраля 2021 года вступил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 № 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.

Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:

- в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);

- в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.

В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды,
в отношении конкретного загрязняющего вещества.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия.

Автор: администратор
12.04.2021 11:40

В Ульяновской области по постановлениям природоохранного прокурора организация и её руководитель привлечены к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что ООО «Кит-Энергия» в нарушение требований закона не ведется список аффилированных лиц (юридических и должностных), которые могут влиять на деятельность организации и принимаемые ее руководящим составом стратегические решения.

В соответствии с законом «О противодействии коррупции» одним из видов реализации политики по профилактике коррупции является предотвращение и урегулирование конфликта интересов, предотвращение совершения сделок с аффилированными организациями.

По постановлениям природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района Ульяновской области организация и ее руководитель привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ (неисполнение обществом с ограниченной ответственностью обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и хранение которых является обязательным) с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму в размере 102 тысячи 500 рублей.

Автор: администратор
09.04.2021 10:34

В Ульяновской области по постановлению природоохранного прокурора организацией, осуществляющей добычу питьевой воды, устранены нарушения природоохранного законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере недропользования.

Установлено, что ООО «Мелекесский источник» в целях добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и промышленного разлива эксплуатирует артезианскую скважину, которая не поставлена на государственный учет, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

По постановлению природоохранного прокурора Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области организация и ее должностное лицо привлечены к административной ответственности по ст. 8.46 (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю предприятия внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования предприятием нарушение закона устранено.

Автор: администратор
09.04.2021 10:33

УЛЬЯНОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:О продлении действия срочных лицензий и разрешений на отдельные виды деятельности

8 февраля 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2021 № 109, которым внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

В соответствии с внесенными изменениями продлено действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г.:

  • лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, телевизионное вещание и (или) радиовещание;

  • разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории;

  • договоры водопользования;

  • решения о предоставлении водных объектов в пользование;

  • лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Действие лицензий и разрешений продлевается на 12 месяцев.

Страница 2 из 4