Печать
Автор: Администратор
26.06.2015 15:39

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕБЯЖИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

_____________ 2015 года №____

 

с. Лебяжье

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования, без предоставления земельных участков и установления сервитута»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 26.05.2011 № 52-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)», Уставом муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования, без предоставления земельных участков и установления сервитута».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования  и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Лебяжинскоесельское поселение» в сети «Интернет». 

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 разряда по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям.

Глава администрации                                                                            Л.П. Богатова






Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования 
«Лебяжинское сельское поселение»

от __________ 2015 г. №_____

 

Административный регламент

оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования, без предоставления земельных участков и установления сервитута

1 Общие положения

  1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования без предоставления земельных участков и установления сервитута».

  2. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута» (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия уполномоченного на оказание услуги муниципального органа, с заявителями, органами муниципальной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями.

  3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, либо их уполномоченным представителям.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования.

  1. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.

  1. При оказании муниципальной услуги для заявителя предоставляется следующая информация:

Контактные координаты администрации муниципального образования:

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, с.Лебяжье, ул. Березовая, д.5 
График работы: ежедневно с 8-00 до 17-00 час, перерыв – с 12-00 до 13-00 час, выходные – суббота и воскресенье. 

Телефоны: (8 84235) 94-5-86, факс (8 84235) 94-5-86.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, списке сотрудников, официальном сайте, адресе электронной почты и графике работы администрации муниципального образования (далее – администрация):

- местонахождение администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение»: 433541, Ульяновская область, Мелекесский район, с.Лебяжье, ул. Березовая, д.5;

- телефоны для справок: (84235) 94 586;

- адрес официального сайта: http://lebyajie.m-vestnik.ru/;

- адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

- график (режим) работы администрации

- рабочие дни: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;

- обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;

- суббота и воскресенье - выходные дни.

Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления направляется, в том числе, с использованием федеральной муниципальной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).

  1. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органов местного самоуправления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

  • на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты) (пункт 1.4.2 Административного регламента),

  • на Портале (пункт 1.4.2 Административного регламента),

  • на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги (пункт 1.4.2 Административного регламента).

  1. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.4.5 - 1.4.9 Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

  • индивидуальное консультирование лично,

  • индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте),

  • индивидуальное консультирование по телефону,

  • публичное письменное консультирование,

  • публичное устное консультирование.

  1. Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании лично не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование лично каждого заявителя должностным лицом администраций муниципальных образований (далее - должностное лицо) не должно превышать 10 минут.

  1. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой по указанному заявителем адресу в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте - на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

  1. Индивидуальное консультирование по телефону.

Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10

минут.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При авто информировании обеспечивается

круглосуточное предоставление справочной информации.

1.4.8 Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах и на Портале.

Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации муниципального уровня осуществляется администрацией муниципального образования. Данную информацию администрация муниципального образования направляет в местные средства массовой информации и контролируют ее размещение.

  1. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом с привлечением средств массовой информации.

  1. Должностные лица муниципального образования, предоставляющие муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей обязаны соблюдать следующие условия:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны дать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование администрации муниципального образования. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать),

  • ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы,

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ,

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения - исполнителя,

номер телефона исполнителя;

  • должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

  1. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

  • исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур),

  • текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах),

  • исчерпывающий перечень органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии),

  • последовательность посещения органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии),

  • местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии),

  • схема размещения и режим приема заявителей,

  • номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц,

  • местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,

  • выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам,

  • требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации,

  • перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам,

  • формы документов для заполнения, образцы заполнения документов,

  • перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,

  • порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

  1. На официальных сайтах размещаются следующие информационные материалы:

  • полное наименование и полные почтовые адреса администрации муниципального образования;

  • справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

  • адреса электронной почты администрации муниципального образования;

  • текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями,

  • информационные материалы (полная версия), содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

  1. На Портале размещается информация:

  • полное наименование, полные почтовые адреса и график работы администрации муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу,

  • справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги,

  • адреса электронной почты,

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

  1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, если действующим законодательством и настоящим Административным регламентом не предусмотрено иное.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

  1. Наименование муниципальной услуги - «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования без предоставления земельных участков и установления сервитута».

  2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования самостоятельно.

Административный регламент разработан на основе требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №63-Ф3 «Об электронной подписи», Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2014 № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности», Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Правительства Ульяновской области от 14 июля 2014 г. № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг».

  1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются

- принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

  • принятие решения об отказе в выдаче разрешения.

  1. Срок предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю составляет не более 25 календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.

Если последний день окончания предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то днём окончания предоставления муниципальной услуги считается первый следующий за ним рабочий день.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решение направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

  1. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления:

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

  1. Заявление о выдаче разрешения в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи) по образцу согласно приложению № 1 к Административному регламенту и содержащее следующую информацию:

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

  • наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом,

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя,

  • почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя,

  • предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (п.2.8 настоящего Административного регламента),

  • кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части,

  • срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2.8 настоящего Административного регламента).

  1. К заявлению прилагаются:

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя,

  • схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

  1. К заявлению могут быть приложены (в случае если не представлены заявителем, такие документы запрашиваются администрацией муниципального образования) в порядке межведомственного информационного взаимодействия):

а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка,

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2.8 настоящего Административного регламента).

  1. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.

  2. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в администрацию муниципального образования:

  • в письменном виде по почте;

  • электронной почтой (при наличии электронной подписи),

  • лично, либо через своих представителей.

  1. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования, выдается:

а) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года,

б) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции,

в) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии.

  1. От заявителя не вправе требовать:

  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги,

  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

  2. Оснований для приостановки предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

  3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  • представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.5 Административного регламента;

  • в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2.8 настоящего Административного регламента);

- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

  1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

  2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения администрации.

Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Ответственные исполнители, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии).

Рабочие места ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы ответственных исполнителей, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

В помещениях для ответственных исполнителей, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

  1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является возможность:

  • получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги,

  • получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,

  • получать информацию о результате представления муниципальной услуги,

  • обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) ответственных исполнителей.

  1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

  • своевременность предоставления муниципальной услуги,

- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения,

  • удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

  1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) ответственных исполнителей.

2.18. При предоставлении муниципальной услуги:

  • при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с ответственным исполнителем, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется,

  • при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с ответственным исполнителем, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов (продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не может превышать 10 минут).

  1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ предусмотрено при наличии соглашения о взаимодействии с МФЦ.

  2. Прием заявлений осуществляет специалист МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания предоставления муниципальной услуги (продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом МФЦ при предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут).

  3. При обнаружении несоответствия заполнения заявления требованиям настоящего Административного регламента, специалист МФЦ возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.

  4. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим Административным регламентом

  5. Принятое заявление МФЦ направляет в администрацию муниципального образования.

  6. Результат муниципальной услуги передается полномочному представителю МФЦ.

  7. При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в получении документов на предоставление муниципальной услуги, заявитель получает в МФЦ результат муниципальной услуги.

  8. Заявление, сформированное с использованием программных средств в электронный документ, может быть направлено в администрацию муниципального образования по электронной почте.

  9. Заявление на бумажном носителе может быть сформировано с использованием программных средств в электронный документ, в этом случае:

заявитель своей рукой в заявлении, подготовленной с использованием программных средств на бумажном носителе, указывает свою фамилию, имя и отчество, и ставит подпись,

содержание документа на бумажном носителе преобразуется с использованием программных средств в электронный документ.

2.28. В случае подачи заявки в виде электронного документа заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с Федеральным законом от 06 04 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи». При этом заявитель обеспечивает соответствующую подготовку всех предоставляемых электронных документов. Также заявитель должен обеспечить проверку файлов на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ.

2.29. Заявление и прилагаемые к нему документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью (далее - ЭП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Электронные документы, поданные без ЭП, не имеют юридической силы и влекут за собой отклонение заявления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Перечень административных процедур и сроки их выполнения

п/п

Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги

Срок выполнения

1.

Приём и регистрация заявлений и приложенных документов

до 1 рабочего дня

2.

Рассмотрение заявлений, поступивших, в том числе и в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги.

до 3 рабочих дней

3.

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно

до 5 рабочих дней

4.

Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо о продолжении выполнения административных процедур

до 2 рабочих дней

5.

Подготовка и принятие распорядительного акта о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования

до 6 рабочих дней

ИТОГО:

до 25 календарных дней

6.

Направление заявителю распорядительного акта о выдаче разрешения заказным письмом с приложением представленных им документов

до 3 рабочих дней

ИТОГО:

до 30 календарных дней

  1. Блок - схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к Регламенту.

Рассмотрение заявлений, поступивших, в том числе и в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги

  1. Началом административной процедуры, является приём заявления, поступившего непосредственно в Администрацию муниципального образования или через МФЦ, а также с использованием Портала:

  1. Регистрация заявления с приложением сканированных документов в системе ТВИС. Зарегистрированное заявление, сформированное с использованием программных средств в электронный документ направляется в Администрацию муниципального образования,

  2. Выдача заявителю расписки в получении документов на предоставление муниципальной услуги (продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом не может превышать 10 минут).

  3. Передача заявления с пакетом документов (в бумажном виде) на рассмотрение Главы администрации муниципального образования (в день приёма).

  4. Рассмотрение заявления Главой администрации муниципального образования (не позднее следующего дня после приёма).

  1. При поступлении полного комплекта документов осуществляются административные процедуры, предусмотренные в подразделе «Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо о продолжении выполнения административных процедур».

  2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также на наличие оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

  1. При наличии оснований для отказав предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель в течение 6 рабочих дней обеспечивает подготовку, согласование и подписание соответствующего письма в адрес заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги в порядке аналогичном порядку подготовки и подписания распорядительного акта.

  2. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

  3. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом

  4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно

  1. Началом административной процедуры, является отсутствие в администрации муниципального образования документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления и иных организаций.

  2. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы власти, органы местного самоуправления, иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

  1. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов, либо отказав их предоставлении.

  2. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении в системе ТВИС.

  3. Максимальный срок выполнения данного действия не может превышать 5 рабочих дней.

Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо о продолжении выполнения административных процедур

  1. Фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в администрации муниципального образования для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо о продолжении выполнения административных процедур.

  2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель в течение 6 рабочих дней обеспечивает подготовку, согласование и подписание соответствующего письма в адрес заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги

  3. Ответственный исполнитель при наличии заявления и полного пакета документов обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

  4. Результатом административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо завершение выполнение дальнейших административных процедур в связи с отказом в предоставлении муниципальной услуги.

  5. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Подготовка и принятие распорядительного акта о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования

  1. Началом административной процедуры является подготовка распорядительного акта в отношении земельного участка во исполнение поступившего заявления.

  2. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

  1. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

  1. Ответственный исполнитель, согласованный проект распорядительного акта, передает на подпись Главе администрации муниципального образования.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

  1. Подписанный распорядительный акт передается лицу, ответственному за делопроизводство (документооборот), на регистрацию.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

  1. Результатом административной процедуры является принятие решения (посредством издания распорядительного акта) о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования

  2. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных системы ТВИС в соответствии с инструкцией по делопроизводству (документооборота).

  3. Максимальный срок выполнения данных процедур составляет 10 рабочих дней.

3 28 Решение о выдаче разрешения должно содержать:

а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков,

б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам,

в) указание кадастрового номера земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка,

г) срок действия выданного разрешения,

д) указание о том, что разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

 

Направление заявителю распорядительного акта о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования

 

  1. Началом административной процедуры является подписание Главой администрации муниципального образования распорядительного акта о выдаче разрешения.

  2. Результатом административной процедуры является отправка заявителю по почте заказным письмом распорядительного акта с приложением представленных им документов.

  3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке распорядительного акта в реестр исходящей корреспонденции или в журнал регистрации выдачи документов.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

  1. В течение 10 календарных дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностным лицом осуществляется Главой администрации муниципального образования. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой администрации муниципального образования проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента.

4.2. Глава администрации муниципального образования организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников администрации. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.

4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы администрации муниципального образования. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

 

  1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации муниципального образования, уполномоченной организации, и (или) их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

  2. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами администрации муниципального образования, уполномоченной организации, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

  • нарушение срока предоставления услуги;

  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;

  • отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;

  • отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • отказ администрации муниципального образования, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации муниципального образования - Главе администрации муниципального образования.

  2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

  1. Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную услугу, либо уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального органа, уполномоченной организации, и (или) его (её) должностных лиц;

  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального органа, уполномоченной организации, и (или) его (её) должностных лиц.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.

  1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены действующим законодательством.

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

  1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

  2. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

  • об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

  • об отказе в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям, подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

  2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, уполномоченной организации, предоставляющего (ей) муниципальную услугу, рассмотревшего (ей) жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

  1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, либо иные органы власти, уполномоченные законодательством на проверку установленных фактов и привлечение виновных к ответственности.

  2. Принятое в соответствии с пунктом 5.8 Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.

  3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

  4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и на Портале.

Приложение № 1

к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования без предоставления земельных участков и установления сервитута

Главе Администрации муниципального образования ____________________________________________________________________________________________________________________

от________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации (0ГРН),ИНН; для физических лиц, индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество(последнее - при наличии), реквизиты документа, удостоверявшего личность, для индивидуальных предпринимателей - сведения о государственной регистрации (ОГРНИП),ИНН,(далее - заявитель)

Почтовый адрес заявителя:___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя)

Электронная почта заявителя:________________________________

__________________________________________________________

Телефон заявителя:_________________________________________

 

 

Прошу выдать разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования без предоставления земельных участков и установления сервитута на срок _________________________________.

1. Сведения о земельном участке:

    1. Кадастровый номер земельного участка: ____________________________________________________.

    2. Цель использования земельного участка: ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заявитель: __________________________________________________________________ ___________________

(Ф.И.О., должность представителя юридического лица (подпись)

Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя)

«_____» _______________ 20___ г. М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

по оказанию муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования без предоставления земельных участков и установления сервитута»