Главная страница
Информация
Печать
23.07.2019 14:55

Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», ‑ говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», - резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Прокуратура района отвечает на вопросы:
Печать
28.06.2019 15:52

ВОПРОС:Какая ответственность предусмотрена за неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации приговора, определения или постановления суда?

ОТВЕТ: Согласно ст. 392 УПК РФ вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.Неисполнение приговора, определения, постановления суда влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.Согласно указанной статье, злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению -наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Информация
Печать
13.06.2019 09:58

По требованию Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора на орган местного самоуправления возложена обязанность по возмещению вреда, причиненного почвам.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки  исполнения  природоохранного законодательства установлено, что администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области в нарушение закона не принималось  мер по организации  вывоза жидких отходов в селе Бекетовка. 
В результате  произошел перелив сточных вод из выгребной ямы на земельный участок  и его загрязнение. 
С целью устранения нарушений закона  природоохранный прокурор внес главе администрации представление.  
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности. 
В связи с тем, что нарушения закона своевременно устранены не были, прокурор обратился в суд 
Майнским районным судом требования природоохранного прокурора удовлетворены.  На орган местного самоуправления возложена обязанность - разработать проект восстановительных работ и провести рекультивацию загрязненного земельного участка.
Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Информация
Печать
13.06.2019 09:54

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об обращении с отходами.
Действующим законодательством установлено, что в контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов запрещено складировать строительный мусор, шины, древесно - растительные отходы: обрез деревьев, ветки, листву. Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров, поскольку оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.
Региональные операторы обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют «понятийному аппарату» Закона № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также учтены в нормативах накопления ТКО - отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Законодательством не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, не относящимися к ТКО, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене, но никак не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора.
Поэтому Кодексом административных нарушений предусмотрена ответственность за нарушение указанного порядка обращения с отходами в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90  суток.

Информация о защите детей
Печать
05.06.2019 16:36

Защита прав детей - одна из важнейших задач государства. По состоянию механизма, обеспечивающего права и интересы несовершеннолетних, являющихся наиболее незащищенной категорией граждан из-за их физической, психологической и социальной незрелости, можно судить об уровне развитости общества и о его нравственном здоровье.

Для прокуратуры как органа, осуществляющего законоохранительную функцию, защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением правозащитной деятельности.

В летний период перед органами прокуратуры особенно остро встают вопросы надзора за охраной жизни и здоровья детей в оздоровительных учреждениях, организации занятости и соблюдения трудовых прав несовершеннолетних.

Прокуратурой Мелекесского района регулярно отслеживаются факты жестокого обращения с детьми, уклонения родителей от уплаты алиментов на содержание детей, направляются исковые заявления о взыскании неустоек, образовавшихся вследствие неуплаты средств на содержание детей.

На постоянном контроле находятся охрана интересов сирот, условия их воспитания в государственных учреждениях и замещающих семьях, по-прежнему актуальны вопросы обеспечения жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей. В текущем году прокуратурой Мелекесского района в деятельности отдела опеки и попечительства Управления образования администрации МО «Мелекесский район» выявлялись многочисленные нарушения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, прокуратурой Мелекесского района на постоянной основе проверяется обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, соблюдение законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами и учреждениями здравоохранения, образования, органами службы занятости, полицией, комиссией по делам несовершеннолетних и органами местного самоуправления. За 5 месяцев 2019 года прокуратурой района выявлено 78 нарушений, в целях устранения которых, принесено 10 протестов, направлено в суд 20 исковых заявлений, внесено 12 представления, 33 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо к административной ответственности.

Основной целью прокурорской деятельности в данной сфере является недопущение нарушения прав детей, а в случае выявления подобных фактов - принятие мер, направленных на незамедлительное их устранение, привлечение к установленной законом ответственности должностных лиц, допускающих нарушение прав несовершеннолетних, и восстановление прав детей.

 

 

Прокурор Мелекесского района

 

старший советник юстиции                                                             Н.Ю. Муллин

Страница 6 из 19